X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Монах — это Богоотражатель» (часть 2)

Монахиня Дросида (Йоница)

Монахиня Дросида (Йоница) продолжает рассказ о своем пути в монастырь:

— Я приехала в Минск в день памяти Оптинских старцев, в октябре, как послушница — в черной одежде. Вначале жила в монастырской гостинице — без благословения духовника не полагается заселять новых сестер в кельи. Но в какой-то день на службе ко мне подошла матушка игуменья и говорит: «А ты кто такая?» — «Я из Сербии, послушница Александра». Она улыбнулась и исчезла. После этого меня благословили жить в монашеских кельях. Духовник монастыря батюшка Андрей благословил меня носить свою одежду, сказав: «Пока не станешь инокиней, переоблачать не будем, ты и так послушница».

 

монахиня свято-елисаветинского монастыря

М. Дросида (Йоница) в храме в честь «Державной» иконы Божией Матери в Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска

Первые годы на новом месте были тяжелые. Отречься от своей воли и жить уставом монастыря непросто. Сперва я жила одна в келлии, но мне было очень сложно, я часто плакала. Неравнодушные сестры отвели меня к батюшке, он со мной поговорил, спросил: «Ну, с кем ты живешь?» — «Одна». — «Как одна?! Завтра придешь ко мне, я скажу, с кем тебе жить». Назавтра батюшка благословил меня жить с монахиней Руфиной. Она в то время была в отъезде и когда с чемоданами, ничего не подозревая, зашла в келлию, у нас состоялось первое знакомство. «Здравствуйте!» — сказала она.  «Здравствуйте». — «А ты кто?» — «Я послушница Александра». — «А откуда ты?» — «Я из Сербии. Батюшка благословил с Вами жить». — «А, ну хорошо, слава Богу», — доброжелательно ответила она.

Я сразу почувствовала, что м. Руфина — человек добрый, внимательный. Она много со мной разговаривала, помогала, когда было тяжело, когда я унывала, всякие сладости мне на кроватку клала. Слава Богу, я очень ей благодарна.

М. Руфина с м. Дросидой

На исповеди батюшке Андрею я со слезами на глазах рассказала, что у меня епитимья — мне нельзя причащаться. Эту епитимью я получила еще в Сербии — без причастия три года, читать каноны, 500 земных поклонов — это надо было каждый день соблюдать. Батюшка утешил меня и сказал, что завтра поведет меня к митрополиту, потому что епитимью может снять только архиерей. Владыка выслушал меня и сказал: «Ты что, убила человека?» — «Да нет…» — «Всё, я тебя разрешаю от нее». Благословляя меня, митрополит сказал: «Тебе надо слушаться игуменью, отца Андрея и жить по послушанию». В тот момент я почувствовала, что это воля Божия, и мне надо быть здесь.

Прошло время, я выучила русский язык и могла общаться со всеми сестрами. Несла послушание церковницы. Всё, что меня мучило, проговаривала на исповеди, делилась с матушкой Руфиной и регулярно причащалась. После Причастия чувствовала, что внутри что-то меняется. У меня не было сомнений, правильно ли я поступила, приехав в Беларусь, я понимала: это то, что нужно моей душе.

 

монахиня возле елочки

М. Дросида в Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска

Потом было послушание в ризнице, а после матушка Руфина взяла меня в церковный магазин для батюшек, где она была старшей. Вначале я делала механическую работу на складе — маркировала, клеила, раскладывала, а потом села оператором за компьютер. Сестры помогали во всем, обучали, и с их помощью свою первую накладную я сделала без ошибок. Мне всё больше начало нравиться мое послушание.

Но были и искушения. Как-то я поссорилась с м. Руфиной, и мне поменяли келлию и послушание. Определили в швейную мастерскую, но я ничего не умела делать. В итоге мне дали собирать маленькие бусинки и раскладывать по коробочкам, а мне было настолько плохо, что я пошла на склад, легла и подумала, что всё, больше не встану. Я понимала, что надо слушаться, но мне было сложно, поэтому решила уходить из монастыря. Звоню сестре и говорю: «Попроси у батюшки для меня оплатить билет на самолет. И скажи, что я ухожу из монастыря». Но батюшка сказал: «Деньги не давать. Если она через 10 минут не подойдет ко мне — пусть уходит». К тому моменту мы помирились с матушкой Руфиной, и это меня спасло. Она меня подвела к батюшке, я на коленях попросила прощения у него, он мне положил руку на голову и сказал: «Начнем с чистого листа».

 

монашествующие сестры свято-елисаветинского монастыря

Сестры во Христе м. Дросида и м. Руфина

Постепенно всё наладилось, меня вернули в церковный магазин, благословили опять жить с м. Руфиной. Я подумала: «Слава Богу! Келья есть, послушание есть — всё есть!»

Я часто вспоминаю свою жизнь в миру — не понимаю, как жила без Бога, исповеди, Причастия. Сегодня это главное в моей жизни. Раньше, когда было плохое настроение, я шла развлекаться с друзьями, а в монастыре иду в храм, и это для меня лучшее утешение. Борьба идет постоянно — в духовной жизни без нее не бывает. У нас в Сербии говорят: «Послушницу держит Христос, а инокиню и монахиню Господь немножко отпускает, чтобы они потрудились». И это правда.

Каждый вечер мы с сестрами просим друг у друга прощения. Когда я впервые увидела в нашем монастыре этот чин, удивилась и подумала: «Как красиво!» Мне кажется, что духовная брань — это когда ты борешься за шанс быть добрым человеком. Обидела сестру, осудила ее, а потом просишь за это прощения и возвращаешь любовь. Так рождается единство.

Люди спрашивают: «Зачем уходить в монастырь? Можно и в миру жить с Богом». Но я еще в Сербии почувствовала, что жизнь в монастыре — это мой путь. У мамы были сложности со здоровьем, я рождалась тяжело и могла умереть, но Господь меня спас. Он знал, что я приду в монастырь и буду Его невестой.

Иноческий постриг

26 марта 2020 года, на Феодоровскую икону Божией Матери, состоялся мой иноческий постриг. Монашеский произошел 4 апреля 2023 года. Очень чувствую помощь своей святой мученицы Дросиды. Интересно и то, что 3 апреля — день памяти святого Серафима Вырицкого. Я его очень почитаю, каждый день читаю ему акафист. Я даже батюшке говорила, что это мой хозяин, моего магазина, мой начальник, самый главный после Спасителя и Богородицы, и я чувствую его помощь.

Монашеский постриг м. Дросиды 4 апреля 2023 года

Перед постригом, когда стало известно, в какой день владыка приедет, м. Руфина предложила: «Давай посмотрим имена святых этого дня». Я читаю: «Лидия, Клавдия… и Дросида». «О! Будешь Дросидой!» — прорекла м. Руфина. «Я? Ну какая я Дросида? Я хочу быть Матроной». Блаженная Матрона Московская — моя любимая святая.

Помню, мы очень долго ждали владыку Вениамина и очень замерзли. Я молилась: «Господи, Я тебя очень прошу — или Матрона, или дай мне такое имя, чтобы его не было ни у кого в нашем монастыре». На постриге я стояла рядом с владыкой, он на меня так внимательно посмотрел и назвал мое новое имя — Дросида. Я не ожидала, посмотрела на батюшку, и вижу, что он улыбается. Вечером после пострига батюшка и матушка меня поздравили, подарили икону Архангела Гавриила и спели «Многая лета». Это было очень радостно.

 

монахиня у иконы Богородицы

Монахиня Дросида

Три дня после пострига я с новопостриженными сестрами провела в храме. Перед этим я просила: «Господи, помоги, чтобы мне хватило сил в храме не спать, молиться, чтобы мне не кушать, не пить и быть с Богом». И действительно, так и получилось: я не пила, не ела, застелила себе место под иконой святителя Иоанна Шанхайского и каждый день читала акафист ему.

Каждое утро я прошу Господа: «Даруй мне при кончине причаститься Святых Таин и быть вместе со святой Дросидой в Царствии Небесном». И батюшка мне сказал: «Будешь с ней в Царствии Небесном». Мое монашеское имя сложно запомнить, потому что очень тяжело выговорить. Меня то Дросилой, то Дорофеей называли — кто как мог, а я всех исправляла: «Меня зовут Дросида!»

Я всегда прошу Господа, чтобы Он дал мне стать настоящей монахиней и всегда искать Бога. Как говорил один наш знакомый, у которого брат иеромонах: «Мой брат — это "Богоотражатель"». Хотелось бы тоже быть «Богоотражателем», всегда и во всем видеть Бога, и в себе, и в ближнем.

То, что меня удерживает от того, чтобы не падать духом, — это богослужения, литургия, где есть возможность причаститься Святых Таин Христовых. Конечно, бывает, что ты теряешь эту благодать, но, когда просишь прощения у брата или сестры, возвращаешь ее. Скажем так, кардинальных изменений после пострига пока нет, но потихоньку я меняюсь.

 

монахиня в вышитой шапочке

Монахиня Дросида (Йоница) на послушании

Сейчас я несу послушание в магазине церковной утвари. Нахожусь там в окружении икон — это для меня как будто продолжение Божественной литургии. Работаю со священниками, которые приезжают в наш монастырь за церковной утварью, и чувствую, что это послушание для моей пользы. Родители приняли мой путь, но они еще не знают про постриг. Когда приедут в гости, мы с батюшкой им расскажем. В нашем монастыре я чувствую себя дома, это именно то место, которое я столько лет искала.

Подготовила инокиня Ольга (Великая)

«Монах — это Богоотражатель» (часть 1)>>

27.03.2024

Просмотров: 2591
Рейтинг: 5
Голосов: 57
Оценка:
Комментировать